План
работы
с родителями обучающихся
на 2022-2023год.
Пояснительная записка.
Сегодня все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому, работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно – воспитательного процесса.
Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них чувство страха перед школой, которые в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.
В условиях развивающегося общественно-государственного характера управления школой, типичные страхи родителей способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Поэтому так необходимо выработать общешкольные принципы работы с родителями. Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционная информация родителям об успеваемости их детей, об их поступках и нарушениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций – неприемлемо. Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей сл школой и школы с родителями. Данный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому с основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что может, должна и каковы пределы возможностей и ответственности школы.
Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. Ведущую роль в организации родительского всеобуча играют классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, социально-психологическая служба школы.
Формы взаимодействия семьи и школы могут быть разнообразны: лекции, конференции, практикумы, педагогические диспуты, родительские собрания (классные и общешкольные), переписка с родителями, вечера – встречи, родительские чтения, коллективные поездки и походы, семинарские занятия, собрание отцов, гостиная для мам, "круглые столы", ролевые и деловые игры, индивидуальные беседы и консультации.
Цели работы с родителями:
- Просветительская:
- Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная:
- Совместный поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная:
- Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка с родителями.
Задачи работы с родителями:
- Создание единого школьного коллектива.
- Привлечение родителей к управлению школой.
- Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
- Организация общественно-значимой деятельности родителей учащихся.
- Установление тесного взаимодействия со всеми субъектами профилактики по охране прав детей и семьи в целом.
Критерии эффективности:
- Сформировать положительное отношение к школе;
- Престижность ее восприятия;
- Уважительное отношение к педагогическому коллективу;
- Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка;
- Уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
Ожидаемые результаты:
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС,
- усиление роли семьи в воспитании детей, формирование семейных ценностей,
-укрепление родительского самоуправления.
План работы родительского всеобуча
на 2022-2023год.
Направления
деятельности
|
Форма работы.
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
1.Изучение семьи и условий семейного воспитания
|
1.Диагностика семьи методами анкетирования, наблюдения, бесед с целью:
- изучения образа жизни семьи;
-положения детей в системе семейных отношений;
-выявления взаимоотношений семьи и школы.
2. Создание социального паспорта школы
|
Сентябрь
|
Классные руководители.
Директор
|
2. Пропаганда психолого-педагогических знаний.
|
Организация и проведение лекториев для родителей.
|
По четвертям
|
Зам.директора по УВР, классные руководители
|
3.Активизация и коррекция семейного воспитания
|
1.Организация и проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам воспитания детей.
2. Оказание консультативной помощи родителям.
|
В течении года
|
Зам.директора по УВР, классные руководители
|
4.Обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания
|
1. Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.
2. Выступление родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.
3. Участие родителей в работе Совета школы.
4. Совместное участие в творческих конкурсах и проектах.
|
В течении года
|
Зам.директора по УВР, классные руководители, представители родительского комитета
|
5.Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы
|
Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей ( Устав школы, положения, локальные акты, общеобразовательные программы и др)
|
В течении года
|
Директор школы, зам. директора по УВР
|
6. Участие родителей в управлении
|
1.Работа родительского комитета.
2. Работа классных родительских комитетов.
3.Работа Совета школы
|
В течении года
|
Родители
|
7. Адаптация учащихся
|
1.Собрание родителей будущих первоклассников.
2.Собрание родителей пятиклассников.
|
Начало и конец учебного года
|
Зам.директора по УВР
|
8.Организация учебно-воспитательного процесса в учебном году
|
1. План работы школы на 2018 год.
2. Ознакомление с результатами самообследования работы школы.
3. Проведение и анкетирование родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
4. Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками.
5. Ознакомление родителей девятиклассников с нормативно-правовыми документами при сдаче экзаменов.
|
В течении года
Март-июнь
|
Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники.
Директор, зам.директора по УВР
|
9. Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся.
|
1.Электронный документооборот (Дневник.ру; электронный журнал).
2. Официальный сайт школы
|
В течении года.
|
Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники.
Родители и учащиеся.
|
10.Права детей и ответственность родителей за воспитание детей.
|
Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей
|
По четвертям
|
Директор школы, Зам.директора по УВР.
|
11. Безопасное поведение
|
1. Проведение инструктажей, бесед о безопасном поведении детей в различных бытовых и природных условиях.
2. Проведение инструктажей и бесед о соблюдении правил дорожного движения.
|
В течении года
|
Классные руководители,
|
12. Воспитание законопослушного гражданина.
|
1. Ознакомление родителей с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Ознакомление родителей с программой « Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-0 классов в школе».
3. Организация лекториев и бесед для родителей на темы:
-профилактика экстремизма и терроризма;
- безопасный интернет;
- воспитание толерантности:
- профилактика вредных привычек;
- соблюдение режима дня школьника и др.
4. Организация работы родительского патруля
|
В течении года
По плану работы родительского комитета
|
Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители.
Представители родительского комитета, родители учащихся, учителя. Классные руководители.
|