Цели и задачи создания доступной среды в школе

 

Эта программа действует в стране с 2011 года. Только за первые несколько лет после её принятия было модернизировано более 50% образовательных учреждений, в 90% городов созданы карты доступности социальных объектов для маломобильных групп населения, а возможность получения детьми-инвалидами инклюзивного образования стало возможным в 20% школ. В настоящее время программа продолжает действовать. Она требует от органов образования и администраций учебных заведений создания доступной среды для инвалидов в школе – условий, в которых особые дети учились бы наравне со всеми. Такие изменения позволят повысить в обычных учениках уровень толерантности, а детям с особым статусом – быстрее интегрироваться в общество.

 

Что же представляет собой доступная среда для детей-инвалидов в школе? Наряду с серьёзной коррекцией всего педагогического процесса, подготовкой соответствующих инклюзивных программ и взятия в штат дополнительной единицы – дефектолога для проведения с детьми коррекционных и реабилитационных занятий, доступная среда в школе – это довольно большие финансовые вложения. Они связаны с необходимостью реконструкции самого здания и прилегающей территории, а также с приобретением и монтажом специального оборудования доступной среды в школе. Следует понимать, что для каждой категории детей с физическими проблемами имеются свои рекомендации по созданию безбарьерной среды.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ СОШ №3 г. Конаково оборудовано табличкой с адресом школы, изготовленной шрифтом Брайля, у центрального входа в школу имеется пандус.

Специально оборудованных учебных кабинетов в школе не имеется.

Объекты проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Библиотека не оснащена приспосблениями для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Специальные условия питания могут быть созданы по требованию.

Тифлотехнические средства, тактильная плитка, напольные метки, поручни внутри помещений, устройства для закрепления инвалидных колясок в школе отсутствуют.

Организация охраны здоровья обучающихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания  осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется специалистом ГБУЗ "КЦРБ". Медициский кабинет школы оснащен оборудованием, интвентарем и инструментарием в соотвествии с Приложением №3 приказа Минздрава от 05.11.2013 г. №821н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в том числе в период обучения и воспитания в  образовательных организациях.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть представлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №3 г. Конаково и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители, колонки, микрофоны) видеотехника, документ-камеры.

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

 

 

Паспорт доступности МБОУ СОШ №3 г. Конаково