Воспитательная система МБОУ СОШ №3 г. Конаково

Постановление о стратегии духовно-нравственного воспитания Конаковского района

Школьные документы о работе над Программой воспитания

Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для родителей и педагогов

План мероприятий по профилактике правонарушений

План работы с родителями

План    работы

 с родителями обучающихся   на 2022-2023год.

 

 

Пояснительная записка.

Сегодня все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому, работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно – воспитательного процесса.

Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них чувство страха перед школой, которые в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.

В условиях развивающегося общественно-государственного характера управления школой, типичные страхи родителей способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Поэтому так необходимо выработать общешкольные принципы работы с родителями. Основным принципом работы с родителями  в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционная информация родителям об успеваемости их детей, об их поступках и нарушениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций – неприемлемо. Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей сл школой и школы с родителями. Данный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому с основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что может, должна и каковы пределы возможностей и ответственности школы.

Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. Ведущую роль в организации родительского всеобуча играют классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, социально-психологическая служба школы.

 

Формы взаимодействия семьи и школы могут быть разнообразны: лекции, конференции, практикумы, педагогические диспуты, родительские собрания (классные и общешкольные), переписка с родителями, вечера – встречи, родительские чтения, коллективные поездки и походы, семинарские занятия, собрание отцов, гостиная для мам, "круглые столы", ролевые и деловые игры, индивидуальные беседы и консультации.

 

Цели работы с родителями:

  1. Просветительская:
  • Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  1. Консультативная:
  • Совместный поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  1. Коммуникативная:
  •  Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка с родителями.

 

Задачи работы с родителями:

  1. Создание единого школьного коллектива.
  2. Привлечение родителей к управлению школой.
  3. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
  4. Организация общественно-значимой деятельности родителей учащихся.
  5. Установление тесного взаимодействия со всеми субъектами профилактики по охране прав детей и семьи в целом.

 

Критерии эффективности:

  • Сформировать положительное отношение к школе;
  • Престижность ее восприятия;
  • Уважительное отношение к педагогическому коллективу;
  • Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка;
  • Уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

 

Ожидаемые  результаты:

 

  - Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС,

- усиление роли семьи в воспитании детей, формирование семейных ценностей,

 -укрепление родительского  самоуправления.

 

 

                 План работы родительского всеобуча

                                         на 2022-2023год.

Направления

деятельности

Форма работы.

Сроки исполнения

Ответственные

1.Изучение семьи и условий семейного воспитания

1.Диагностика семьи методами анкетирования, наблюдения, бесед с целью:

- изучения образа жизни семьи;

-положения детей в системе семейных отношений;

-выявления взаимоотношений семьи и школы.

2. Создание социального паспорта школы

Сентябрь

Классные руководители.

 

 

 

 

Директор

2. Пропаганда психолого-педагогических знаний.

Организация и проведение лекториев для родителей.

По четвертям

Зам.директора по УВР, классные руководители

3.Активизация и коррекция семейного воспитания

1.Организация и проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам воспитания детей.

2. Оказание консультативной помощи родителям.

В течении года

Зам.директора по УВР, классные руководители

4.Обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания

1. Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.

2. Выступление родителей на общешкольных и классных  родительских собраниях.

3. Участие родителей в работе Совета школы.

4. Совместное участие в творческих конкурсах и проектах.

В течении года

Зам.директора по УВР, классные руководители, представители родительского комитета

5.Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы

Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей ( Устав школы, положения, локальные акты, общеобразовательные программы и др)

 

В течении года

Директор  школы, зам. директора по УВР

6. Участие родителей в управлении

1.Работа родительского комитета.

2. Работа классных родительских комитетов.

3.Работа Совета школы

В течении года

Родители

7. Адаптация учащихся

1.Собрание родителей будущих первоклассников.

2.Собрание родителей пятиклассников.

Начало и конец учебного года

Зам.директора по УВР

8.Организация учебно-воспитательного процесса в учебном году

1. План работы школы на  2018 год.

2. Ознакомление с результатами самообследования работы школы.

3. Проведение и анкетирование родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

4. Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками.

5. Ознакомление родителей девятиклассников с нормативно-правовыми документами при сдаче экзаменов.

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март-июнь

Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники.

 

Директор, зам.директора по УВР

9. Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся.

1.Электронный документооборот (Дневник.ру;  электронный журнал).

2. Официальный сайт школы

В течении года.

Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники.

Родители и учащиеся.

10.Права детей и ответственность родителей за воспитание детей.

Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей

По четвертям

Директор школы, Зам.директора по УВР.

 

11. Безопасное поведение

1. Проведение инструктажей, бесед о безопасном поведении детей в различных бытовых и природных условиях.

2. Проведение инструктажей и бесед о соблюдении правил дорожного движения.

В течении года

Классные руководители,

 

12. Воспитание законопослушного гражданина.

1. Ознакомление родителей с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Ознакомление родителей с программой « Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-0 классов в школе».

3. Организация лекториев и бесед для родителей на темы:

-профилактика экстремизма и терроризма;

- безопасный интернет;

- воспитание толерантности:

- профилактика вредных привычек;

- соблюдение режима дня школьника и др.

4. Организация работы родительского патруля

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По плану работы родительского комитета

Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители родительского комитета, родители учащихся, учителя. Классные руководители.

 

 

 

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год, классное руководство и критерии эффективности работы классного руководителя

Патриотические встречи с участником Афганской войны Федотовым А. П.

29-30 сентября 2022 года открытые уроки ОБЖ в МБОУ СОШ 3 г. Конаково провёл Алексей Петрович Федотов - сержант, командир разведывательного отделения в Афганской войне. За свою доблестную службу он награжден медалями "За отвагу", "За боевые заслуги", знаком "Воинская доблесть", "За самоотверженный ратный труд в Туркестанском военном округе", медалью "70 лет Вооружённых Сил СССР".

Учащихся 10А класса заинтересовала тема встречи: "Информационная безопасность в сети Интернет".

Ребята 9Б класса познакомились с геополитической ситуацией в современном мире через призму истории нашей страны.

 

Интернет-ресурсы по профориентации

07 октября 2022 года в рамках уроков ОБЖ состоялась встреча учащихся 9А класса с ветераном боевых действий в Афганистане Федотовым Алексеем Петровичем.

В своей беседе Алексей Петрович погрузился в историю страны, показал взаимосвязь здорового образа жизни, физической подготовки со службой в вооруженных силах страны.

Запланирована следующая встреча в рамках урока физкультуры. Алексей Петрович на собственном примере продемонстрирует физическую подготовку, познакомит ребят в первом приближении с техниками китайского боевого искусства вин чун. 

Техники искусства Вин Чун позволяют применить силу своего противника против него же самого, одержать победу над соперником наиболее быстрым и эффективным способом с минимальной затратой сил и энергии.

Уроки доброты

С целью формирования культуры позитивного, толерантного отношения в обществе к лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в учебных заведениях проходят Уроки доброты, приуроченных к Международному дню инвалидов (3 декабря).
Очередной Урок доброты Минпросвещения России  проводится в образовательных организациях в период до 8 декабря 2022 г. 

Открытый Урок Доброты прошел в 1 Б классе, на котором ребята изучили основные правила дружбы .

Экскурсия в Палеонтологический музей г. Москвы

ЭКСКУРСИЯ
Учащиеся 6-х,8-х классов посетили Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова, который входит в состав Палеонтологического института им. А. А. Борисяка РАН. Ребята познакомились с экспозициями, на которых представлена самая полная история развития жизни на Земле от первых организмов до ископаемых предков человека.

"Дети России -2023 "

МВД России во взаимодействии

с Минздравом России, Минобрнауки России, Минпросвещения России

и Росмолодежью проводит межведомственную комплексную оперативно-

профилактическую операцию «Дети России — 2023»   с 3 апреля по 12 апреля .

Цель мероприятия — предупреждение распространения наркомании среди

несовершеннолетних и молодежи, выявление и пресечение фактов их вовлечения

в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических

средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров и новых

потенциально опасных психоактивных веществ, а также повышение уровня

осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков

и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

В ходе проведения операции в образовательной организации была организована разъяснительная работа с несовершеннолетними и их родителями о вреде потребления наркотиков, а также об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за их незаконный оборот.

Региональный этап 4 Всероссийского конкурса среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Тверской области

Региональная акция "Эстафета смыслов"

Последний звонок для выпускников 9-х классов

Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами». Участники выбирают из текста гимна России слова, в значении которых они не уверены, работают с толковыми, этимологическими словарями русского языка и создают работы, позволяющие глубже понять смысл те

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2022-2023 уч.год