Эта программа действует в стране с 2011 года. Только за первые несколько лет после её принятия было модернизировано более 50% образовательных учреждений, в 90% городов созданы карты доступности социальных объектов для маломобильных групп населения, а возможность получения детьми-инвалидами инклюзивного образования стало возможным в 20% школ. В настоящее время программа продолжает действовать. Она требует от органов образования и администраций учебных заведений создания доступной среды для инвалидов в школе – условий, в которых особые дети учились бы наравне со всеми. Такие изменения позволят повысить в обычных учениках уровень толерантности, а детям с особым статусом – быстрее интегрироваться в общество.
Что же представляет собой доступная среда для детей-инвалидов в школе? Наряду с серьёзной коррекцией всего педагогического процесса, подготовкой соответствующих инклюзивных программ и взятия в штат дополнительной единицы – дефектолога для проведения с детьми коррекционных и реабилитационных занятий, доступная среда в школе – это довольно большие финансовые вложения. Они связаны с необходимостью реконструкции самого здания и прилегающей территории, а также с приобретением и монтажом специального оборудования доступной среды в школе. Следует понимать, что для каждой категории детей с физическими проблемами имеются свои рекомендации по созданию безбарьерной среды.