Рациональное питание учащихся – одно из условий здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении. От того, насколько правильно будет организовано питание в школе, зависит не только здоровье, но и качество обучения детей.
В МБОУ СОШ №3 г.Конаково организовано качественное сбалансированное питание детей, разработано витаминизированное меню. В школе оборудована столовая на 160 посадочных мест. Пищеблок и столовая оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В 2023/2024 учебном году бесплатным горячим питанием ежедневно обеспечиваются 225 обучающихся начальной школы, 34 обучающихся находящихся в ТЖС, а также 14 обучающихся с ОВЗ.
Ответственный за организацию школьного питания: социальный педагог Белякова Ю.Н.
Режим работы столовой: понедельник – пятница – 8.30- 14.30.
Основные цели и задачи организации питания
- Обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципами рационального и сбалансированного питания;
- Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;
- Предупреждение (профилактика) среди учащихся заболеваний, связанных с фактором питания;
- Пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- Социальная поддержка учащихся социально незащищенных, малообеспеченных семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- Модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;
- Использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Организация питания обучающихся.
Режим питания в школе определяется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №32 от от 27.10.2020.
Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложения № 6, 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20), а также ежедневных меню – раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется сотрудниками ООО "Аутсорсинг", имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания осуществляет ООО "Аутсорсинг", на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, соответствуют СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащимися горячим питанием.
Для организации питания используются специальные помещения (столовая, буфет), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- Соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
- Обеспечение технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
- Наличие пищеблока, подсобного помещения для хранения продуктов;
- Обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели.
Отпуск горячего питания учащимся организуется по классам на переменах продолжительностью не менее 15 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.
Учащиеся питаются по классам согласно графику составленному на текущий учебный год. Контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков (обедов) возлагается на классных руководителей. Классный руководитель и воспитатель ГПД обеспечивают сопровождение учащихся в помещение столовой. Сопровождающие обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья учащихся малообеспеченных семей согласно спискам семей попавших в трудную жизненную ситуацию от ГКУ "Мой семейный центр" обучающиеся обеспечиваются бесплатным питанием.
Дополнительное бесплатное двухразовое питание обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с нормативами финансирования питания обучающихся в образовательных учреждениях Конаковского муниципального района Тверской области.
Контроль организации школьного питания
Администрация школы осуществляет внутришкольный и общественный контроль над организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся. Создана общественная комиссия по контролю за организацией питания. Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно бракеражной комиссией до приема её детьми и отмечается в журнале контроля.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, соответствуют СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".